Система охлаждения турбокомпрессора

Система охлаждения турбокомпрессораИзлишнее масло из рабочего масляного резервуара стекает через сливную трубу в бак, специально установленный под ним на полу подвала. Отсюда масло перекачивается ручным насосом в верхний резервно-аварийный бак. Система охлаждения турбокомпрессора состоит из поверхностного охлаждения корпуса и двух поверхностных охладителей для масла.

Вода из бассейна подается в напорную сеть центробежным насосом с электроприводом и прогоняется под напором около 1,5 атм. через турбокомпрессор и охладители.

Нагретая вода поступает в систему брызгал и, охлаждаясь, собирается в бассейне. В корпус турбокомпрессора вода проходит через коробку с девятью медными патрубками, соединяющими коробку с каждой секцией корпуса.

На патрубках ставятся задвижки для регулирования количества воды. Установка и присоединение патрубков выполняются так, чтобы фланцы были параллельны между собой, а оси задвижек вертикальны по отвесу.

Трубы свертываются без натяга на картонных прокладках с суриком. Соединение магистрали, подводящей воду, и напорной трубы к насосу должно выполняться наиболее точно, фланцы без прокладки ставятся строго параллельно, а трубы при затягивании соединительных болтов не должны передавать натяга на корпус насоса и не должны деформировать его. Кроме того, при недостаточном охлаждении турбокомпрессора и повышении температуры сжатого воздуха приводится в действие звуковой сигнал, работающий от термопары, установленной в напорном патрубке турбокомпрессора.

Звуковая сигнализация регулируется на определенную температуру; при нагреве воздуха выше нее прибор подает сигнал.

Кроме масляной и водяной систем, у турбокомпрессора имеются всасывающие и напорные воздухопроводы. На трубе, подводящей воду к корпусу турбокомпрессора, монтируется предохранительный грузовой клапан, который должен предохранять корпусы и охладители от случайного чрезмерного повышения давления воды.

Комментарии запрещены.