Количество масла в баке
Необходимо убедиться и в том, что труба выхлопа ничем не засорена и задвижка на ней работает исправно. Подвергаются осмотру главная задвижка центрального воздухопровода, камера воздушного фильтра и всасывающий патрубок.
В камере воздухопровода после фильтра и во всасывающем патрубке не должно оставаться посторонних предметов или инструмента.
Также контролируется качество масла в масляном баке и уровень масла в резервуарах подшипников электродвигателя с кольцевой смазкой.
Количество масла в баке должно быть таким, чтобы стрелка указателя уровня совпала с обозначением верхнего максимального уровня. Обычно это положение указателя соответствует уровню масла в баке, отстоящему на 200-250 мм от верхней крышки.
Заливать бак маслом полностью не следует.
При работе турбоагрегата масло увеличивается в объеме и бак не сможет его полностью вместить.
Масло будет переливаться из бака через верхний люк на пол подвала станции.
Скопившуюся воду в масляном баке необходимо спустить. Перед пуском весь агрегат (электродвигатель, редуктор, турбокомпрессор) проворачивается на несколько оборотов.
На небольших машинах эта операция выполняется усилием двух человек при использовании рычага с петлей, надетой на муфту, а на крупных машинах — при помощи мостового крана. Для этого необходимо снять крышку картера муфты редуктора и электродвигателя, обернуть вокруг муфты трос диаметром 10 м, один конец его закрепить за болт муфты, а другой свободный конец с петлей надеть на крюк крана.
При подъеме крюка трос, разматываясь с муфты, проворачивает ротор электродвигателя, большую шестерню редуктора, малую шестерню и ротор турбокомпрессора.
Если весь агрегат вращается свободно, то, следовательно, роторы лежат в своих подшипниках правильно, при вращении не задевают корпусы, и машину можно пускать.