Вязкость масла для шестерен быстроходных редукторов

Вязкость масла для шестерен быстроходных редукторовОпределение сорта масла по зубчатой передаче редуктора производится в зависимости от окружной скорости и от окружного усилия на единицу ширины зубчатых колес. При одних и тех же давлениях на зубья с возрастанием окружной скорости вязкость масла понижается, и. наоборот, с возрастанием удельного давления на зубьях вязкость повышается.

Так, например, для редукторов тихоходных и средних скоростей по нормам Новокраматорского завода 19 J на каждые 20 кг давления на 1 см длины зуба в зависимости от окружной скорости выбирается вязкость масла. Данные о необходимой вязкости масла для шестерен быстроходных редукторов с окружными скоростями порядка от 25 до 55 м/сек отсутствуют, но по характеру кривой зависимости вязкости от окружных скоростей можно считать, что искомая вязкость лежит в пределах 0,65-0,55° ЕБ0 на каждые 20 кг давления па 1 см длины зуба.

В качестве примера приведем расчет и определение необходимого сорта масла для шестеренчатой редукторной передачи турбокомпрессора производительностью 30 000 м/час с электроприводом мощностью 3500 кет. Редуктор имеет следующую характеристику.

Давление на единицу длины зуба от окружного усилия будет 130 кг/см. Окружная скорость колес 50 м/сек. При полученной окружной скорости, равной 50 м/сек, на каждые 20 кг давления на 1 см ширины колеса принимаем вязкость, равную 0,615° Н50. Тогда искомая вязкость масла будет равна.

Такой вязкостью обладает масло «Турбинное УТ» (ГОСТ 32-53). Таким образом, расчет определяет необходимый сорт масла для смазки шестеренчатой пары данного редуктора, обеспечивающий его работу без преждевременного износа и исключающий явления питтинга но причине несоответствия масла.

Определив сорт масла для смазки шестерен редуктора, найдем при помощи гидродинамических расчетов, какое масло необходимо применить для рациональной смазки шеек ротора турбокомпрессора.

Комментарии запрещены.