Температура масляного слоя

Температура масляного слояПодставляя численные значения решаемого примера, получим 275° С. Найденная температура масляного слоя, равная 275° С, недопустима, и подшипник требует искусственного охлаждения путем прогонки через него охлажденного масла для поддержания температуры масляного слоя не выше 70° С. Это достигается подачей под давлением в подшипники холодного масла с температурой 35-40° С. Для определения значения вязкости масла при 50° С найденная вязкость, равная 0,00035 кг/сек/м2, пересчитывается в обратном отношении к температурам в степени 2,6: 0,00084 кг/сек/м. На практике определение сорта масла по вязкости производится не в абсолютных единицах, а в условных градусах по Энглеру. Вязкостью по Энглеру считается число, показывающее, во сколько раз больше требуется времени для истечения испытуемого масла по отношению к такому же объему воды. Время истечения 200 см3 воды при 20° С (примерно 50- 51 сек.) принимается за единицу как масштаб вязкости.

Пересчет абсолютной вязкости в градусы Энглера производится для легких масел по уравнению. Подставляя в уравнение найденное значение при 50е С, определим вязкость в градусах Энглера.

Результат приведенного теоретического определения вязкости масла, необходимого для обеспечения минимального трения и спокойного хода при данных зазорах, размерах подшипника, числе оборотов и нагрузке на шейку показывает, что для смазки шеек быстроходных турбомашин с легкими роторами требуется самое маловязкое масло. Практически в приведенном примере для смазки только шеек турбокомпрессора может быть применено масло «Турбинное Л» (ГОСТ 32-53) с вязкостью 2,9-3,3° Е50. Мы определили, что для удовлетворения работы зацепления редуктора в качестве смазки его следует применить масло с вязкостью 4° Е60, а для смазки шеек ротора самого турбокомпрессора совершенно достаточно масло с вязкостью 2,9.

Комментарии запрещены.