Подъем вала малой шестерни

Подъем вала малой шестерниТак, если большая (ведущая) шестерня, вращая малую (ведомую), производит на нее давление снизу, то в работе малая шестерня поднимается на величину зазора между шейкой вала и верхним вкладышем, соприкасаясь с его поверхностью скольжения. По нормам для соблюдения условия совпадения осей валов в работе в расчет принимается подъем вала малой шестерни на 2/3 зазора вкладыша, и. на эту высоту ось вала ротора турбокомпрессора устанавливается выше оси вала шестерни. В данном случае по инструкции завода-изготовителя превышение оси ротора турбокомпрессора над осью вала малой шестерни редуктора должно составлять 0,3 мм. Требовалось также отвести ротор в сторону на 0,05 мм. так как предполагалось, что большая шестерня поднимет малую и одновременно отодвинет ее по горизонтали в сторону.

Эти требования были учтены при центрировании. Для подъема ротора турбокомпрессора весь его корпус поднимался специальными маленькими домкратами, и на соответствующие временные прокладки укладывалась фольга.

Замеры производились через каждые 90° поворота обеих муфт. Последние находились в рабочем положении, и метки на зубьях и т. д. совпадали.

Одновременно с подгонкой муфт всему корпусу придавалось горизонтальное положение в поперечном направлении к оси ротора.

Последний принял положение, наиболее обеспечивающее вертикальность торца муфты; уровень, поставленный на шейку вала ротора у муфты, показал — 0, а с другой, свободной стороны отметил сдвиг пузырька на 1/2 деления в сторону конца вала. Сдвиг же корпуса при центрировании турбокомпрессора в горизонтальном направлении достигался сравнительно легкими ударами по плите опоры кувалдой, металлической болванкой или отрезком вала диаметром 75-80 мм. В результате подбора временных прокладок удалось получить положение муфт.

Комментарии запрещены.