Окончательная проверка положения валов и подготовка к пуску

Окончательная проверка положения валов и подготовка к пускуТурбокомпрессор рекомендуется пускать в пробную эксплуатацию не ранее 18-20 дней после подливки рамы на фундаменте. За это время должны быть закончены все работы по масло — и водопроводу, воздушной магистрали, залито масло и проверены подшипники. Прежде чем соединить валы редуктора с турбокомпрессором и электродвигателем, еще раз проверяют соосность по муфтам роторов и составляют формуляр.

Проверка соосности ротора турбокомпрессора производительностью-15 000 м3/час и вала малой шестерни редуктора показала следующее: ротор турбокомпрессора лежит выше на 0,32 мм и в сторону от оси редуктора на 575 мм В начале монтажа задавались целью поставить ротор турбокомпрессора: с превышением на 0,30 мм и относом в сторону на 0,05 мм. Полученные при проверке отмеры по муфтам показали, что установка выполнена с точностью до 0,02 мм. Проверка муфт по торцу подтвердила их параллельность с точностью до 0,01 мм. Проверке подверглось также центрирование муфт ротора электродвигателя и большой шестерни.

Измерение зазоров по окружности муфт указывает на большую точность в совпадении осей роторов.

Измерение же по торцу подтверждает посадку муфты на вал с некоторым перекосом.

После проверки центрирования обе муфты тщательно промывают, протирают и в зубья их закладывают пружины. Относительное положение половинок муфт устанавливают по меткам, нанесенным при их изготовлении и проверенным при центровке.

Пружины закладывают в два ряда; разъемы их размещаются вразбивку.

Болты с трубками для укрепления кожухов муфт закладывают только в верхней половине муфты, для чего снимают верхний вкладыш с ближнего подшипника и постепенно поворачивают ротор. Шплинты гаек болтов ставят головками по ходу вращения муфты, а концы аккуратно разводят в направлении, обратном вращению.

Комментарии запрещены.