Число прокладок

Число прокладокТочность взаимного расположения шестерен, т. е. полная параллельность осей и совпадение начальных окружностей зубьев шестерни и колеса, проверялась по зацеплению зубьев. Краску (лазурь) наносили на несколько зубьев малой шестерни, а большую шестерню вращали вручную в сторону рабочего движения. Редуктор принимается за базу при центрировании роторов всего агрегата.

Соответственно монтаж редуктора должен быть произведен с максимальной точностью, тем более, что в рабочем состоянии оси шестерен примут положение, несколько отличающееся от нерабочего.

Точная прицентровка большой шестерни к малой достигается обычно путем подгонки стальных прокладок под опорные колодки подшипников, привертываемых шурупами.

Число прокладок не должно превышать трех при минимальной толщине 0,15 мм. Этим устраняется возможность истирания слишком тонких прокладок от вибрации колодки подшипника и попадания отделившихся частиц в маслопровод или даже полного перекрытия тонкой пластинкой маслоподводящего отверстия. После подгонки колодок 1, 2 и 3, фиксирующих точную установку шестерен, определяется размер для прокладки под колодку.

Вначале она привертывается без прокладок, при этом между крышкой и колодкой укладывается свинцовая проволока. Стык крышки подшипника с корпусом смазывается тавотом, чтобы при окончательной сборке (без слоя тавота) крышка нажимала на колодку.

При затяжке болтов крышки подшипника свинцовая проволока сминается, и по ее толщине, измеренной микрометром, изготовляются прокладки. Соблюдение этого правила гарантирует установку вкладыша с крышкой подшипника без зазора и во время работы предохраняет от вибраций.

При установке шестерен проверяются и заносятся в формуляр зазоры между шейками валов и верхними вкладышами подшипников, по бокам вкладышей и положение валов по скобе.

Комментарии запрещены.