Индивидуальные характеристики турбомашин

Индивидуальные характеристики турбомашинДействительный процесс работы турбомашины протекает с известными потерями энергии на трение при движении воздуха в колесе, в диффузоре и спиральном отводе, а также ударах воздуха при входе и выходе из колеса и отличается от теоретического процесса. Типовая характеристика, т. е. зависимость между создаваемыми турбомашиной расходом и напором при данных конструктивных размерах и числом оборотов ее рабочего колеса, определяется экспериментальным путем на опытной модели. Действительные индивидуальные характеристики турбомашин графически представляются кривыми линиями второго порядка в отличие от теоретических, устанавливающих линейную зависимость.

На оси абсцисс откладываются расходы, на оси ординат — напоры. Предположим, что турбокомпрессор соединен с большой сетью труб, имеющих значительную емкость.

Нормальная расчетная работа с наибольшим к. п. д. происходит в случае, когда точка режима работы находится в точке при подаче.

Ордината этой точки дает величину напора, равного противодавлению (сопротивлению) трубопровода. При уменьшении потребности в сжатом воздухе, естественно, уменьшится и подача турбокомпрессора.

Давление же воздуха в системе нагнетательных труб будет постепенно увеличиваться, и точка режима работы смещается влево.

Процесс саморегулирования (приспособления) величины подачи потребителю воздуха происходит до высшей точки характеристики, соответствующей подаче. Точка является критической точкой режима работы турбокомпрессора.

До тех пор, пока величина потребления воздуха совпадает с величиной подачи, точка режима работы остается на месте. Когда потребление сжатого воздуха возрастет, давление в сети трубопроводов упадет, турбокомпрессору придется преодолевать меньшее противодавление, и тем самым машина будет в состоянии подавать в трубопровод больший объем, равный.

Комментарии запрещены.