Соединение валов

Силы Я от давления газа уравновешиваются внутри машины и на фундамент не действуют. На коренные подшипники в оппозитных компрессорах они действуют не полностью, так как частично уравновешиваются в результате взаимодействия на валу. При равенстве сил Я в противоположных рядах коренные подшипники оказываются полностью разгруженными от действия этих сил. Неуравновешенными на валу остаются моменты этих сил, которые при малом расстоянии между противоположными рядами, достигаемом при выполнении компрессоров с взаимно противоположным движением поршней, дают относительно небольшие нагрузки на коренные подшипники.

Расположение цилиндров по обе стороны от вала и оппозитных компрессоров создают благоприятные возможности для уравновешивания сил инерции и моментов этих сил. При взаимно противоположном движении поршней угол смещения колен противоположных рядов равен 180°, силы инерции возвратно-поступательно движущихся частей в этих рядах всегда направлены в разные стороны. При равенстве масс возвратно-поступательно движущихся частей в противоположных рядах силы инерции взаимно уравновешиваются.

Чтобы обеспечить равенство масс, большие поршни делают сварными или литыми из легкого сплава, а малые — специально утяжеляют. Можно применить дополнительные массы, укрепляемые на крейцкопфе. Во многих случаях получить равенство масс не удается, поэтому при проектировании фундаментов необходимо учитывать неуравновешенные силы инерции.

Комментарии запрещены.