Контроль расхода топлива при автоперевозках

Для предприятий и организаций, деятельность которых включает в себя автомобильные перевозки, всегда остро стояла и стоит проблема контроля за расходованием ГСМ. Руководство компаний старается создать условия, делающие невозможными какие-либо нарушения и злоупотребления в этой сфере, а водители зачастую находят способы обойти контроль. При значительных объёмах перевозок вопрос приобретает особую важность: затраты на горючее составляют около половины общих затрат на перевозки автотранспортом.

Появление систем GPS-мониторинга вывело возможности контроля за расходованием топлива на новый уровень и существенно сузило возможности каких-либо несанкционированных манипуляций с горючим.

Методы контроля

Когда методов и аппаратуры GPS-мониторинга ещё не существовало, руководители предприятий, использующих автотранспорт, видели выход в том, чтобы заправлять автомобили на собственной станции. Если это было невозможно, организовывалась сеть партнёрских заправок, а учёт производился с помощью чеков. Это только частично решало проблему, так как несанкционированные рейсы и сливы горючего всё равно имели место, и отследить их не представлялось возможным.

Одним из возможных способов контроля является расчётный метод расхода горючего. Он заключается в умножении нормы потребления, установленной для определённого типа автомобилей, на пройденное расстояние. Очевидно, что такой метод не в состоянии обеспечить высокую точность результата. Если же применить методы GPS-мониторинга, можно проконтролировать в режиме реального времени и уровень топлива в баке, и его изменение, в том числе отливы. Это делает невозможными несанкционированные действия и махинации с топливом.

Аппаратные средства контроля

На каждом автомобиле имеются штатные датчики расхода топлива. Их недостаток заключается в весьма низкой точности. Поэтому использование их в системах GPS не представляется целесообразным. В GPS-мониторинге используются гораздо более точные электронные датчики.

Контроль можно производить двумя путями: либо непосредственно измерять величину расхода, либо фиксировать уровень топлива в баке. Второй метод даёт максимальную информацию обо всех заправках и сливах. Устройствами, от которых поступают соответствующие сигналы, являются датчики уровня. По принципу действия они бывают ёмкостными или ультразвуковыми. Более совершенны ультразвуковые устройства, но зато стоят они значительно дороже.

Устройства, необходимые для GPS-мониторинга, предлагает компания Monitorland, специализирующаяся на внедрении мониторинга на различных предприятиях, использующих автотранспорт. Подробно о контроле расхода топлива можно прочитать на сайте компании: http://monitorlands.com/article/fuel-spend-control/.

Комментарии запрещены.