Монтаж редуктора

Монтаж редуктораВ качестве типового приведем описание монтажа редуктора однокорпусного турбокомпрессора производительностью 15 000 м/час. Передача вращения от электродвигателя к турбокомпрессору и повышение числа оборотов с 1000 до 7566 в минуту осуществлялись шестеренчатым редуктором с шевронной нарезкой зубьев. Большая шестерня (фиг. 60) имеет 227 зубьев, малая — 30, передаточное число 1 : 7,566. На большой шестерне с одной стороны вала для соединения с электродвигателем установлена эластичная зубчатая муфта, с другой стороны наглухо посажены ведущая шестерня к масляному насосу и коническая — для зацепления с тахометром, расположенным на крышке корпуса. На валу малой шестерни посажена муфта для соединения с ротором турбокомпрессора.

Подшипники валов шестерен и зубья зацепления получают обильную смазку от общей системы принудительной смазки под давлением 0,7 атм. при помощи шестеренчатого насоса, установленного на редукторе.

Из его картера масло отводится трубой диаметром 4 в масляный резервуар всего агрегата.

Корпус редуктора плотно закрывается массивной крышкой.

На зубьях ее оставался отпечаток по поверхности соприкосновения.

Работа зацепления считается удовлетворительной, если при проверке на краску следы соприкосновения на зубьях занимают не менее 3/4 ширины зацепления и равномерно распределяются по обе стороны шевронного колеса. Кроме того, для проверки параллельности осей шестерен в горизонтальной плоскости применялся калибр размером 24,77 мм, соответствующий размеру между бортиками их колес.

Уже указывалось, что корпус редуктора был установлен на прокладках на каркас фундамента, в него уложена малая шестерня, с последней сцентрирован ротор турбокомпрессора, затянуты фундаментные болты и поставлены контрольные шпильки.

Положение валов шестерен определялось по уровню.

Комментарии запрещены.