Выбор масла для смазки турбокомпрессора и определение зазоров в подшипниках

Выбор масла для смазки турбокомпрессора и определение зазоров в подшипникахДля бесперебойной, безаварийной работы турбокомпрессорной установки необходимо не только правильно ее обслуживать при эксплуатации и соблюдать правила пуска и остановки, но и проводить своевременно периодический осмотр и ремонт работающих и подвергающихся износу деталей. В общей системе турбокомпрессорного агрегата отдельные детали, в зависимости от назначения, несут различную нагрузку и изнашиваются по-разному, и поэтому их осмотр и ремонт производятся в разные сроки. Выход из строя детали почти всегда влечет за собой повреждение сопряженных с ней деталей машины и вызывает аварийную остановку.

Сроки осмотров, ревизий и ремонтов определяются в зависимости от нагрузки и количества часов работы турбокомпрессора и устанавливаются практическим путем для каждого вида установки.

Машины, не имеющие резерва и сильно изношенные, должны осматриваться чаще, с более короткими интервалами. Результаты осмотров турбокомпрессора и характер проводимых ремонтов заносятся в книгу ремонтов с составлением новых формуляров.

При монтаже и наладке турбокомпрессоров серьезной задачей является правильный выбор сорта масла для смазки подшипников и шестерен редуктора. Особенно сложным является подбор масла для турбоагрегатов, работающих на высоких оборотах с редукторным приводом и централизованной смазкой.

Для смазки турбокомпрессорных агрегатов инструкциями рекомендуются различные сорта масел.

Бывает и так, что завод-изготовитель турбокомпрессора рекомендует для смазки шеек ротора один сорт масла, а завод-поставщик редуктора, входящего в агрегат, — масло с другой, более вязкой характеристикой.

Комментарии запрещены.