Наблюдения за положением ротора

Наблюдения за положением ротораПроверка зазора индикатором с торца вала при установленных на место обоймах подтвердила эту цифру. Из сказанного следует, что ротор второго корпуса может расширяться в направлении от упорного подшипника на 0,79 мм. В действительности эта величина может быть еще больше, так как корпус турбокомпрессора от нагрева расширяется в ту же сторону. Наблюдения за положением ротора выполнялись с помощью такого же приспособления, что и при монтаже турбокомпрессора производительностью 15 000 м3/час. На конце вала ротора первого корпуса был ввернут специальный хвостовик вровень с торцевой крышкой подшипника.

Положение ротора определялось путем замера щупом зазора между хвостовиком вала и средней частью шаблона.

Когда проверка показала, что зазоры в машине нормальные, все крепления затянуты, посторонних предметов внутри трубопроводов нет, система маслопроводов действует исправно и подается вода для охлаждения, агрегат подготовили к пробному пуску. Прежде всего была сделана прокачка всей масляной системы, вновь промыты подшипники и прочищен фильтр.

Затем пущен вхолостую электродвигатель, и, наконец, с соблюдением изложенных правил пущен турбокомпрессор.

Пуск начался с включения на толчок, затем время включения увеличивалось последовательно на 15 сек.; 2; 8 и 30 мин. Турбокомпрессор тщательно выслушивался, осматривался, проверялась температура подшипников, корпуса, лабиринтов и т. д. Последующее время его работы увеличивали только тогда, когда не возникало никаких сомнений в исправности всей машины. В течение последних 30 мин. турбокомпрессор делал 10 200 об/мин (что соответствует норме), насос на редукторе хорошо подавал масло, осевого сдвига не наблюдалось, нагрев подшипников не превышал 65° С. После предварительного испытания все подшипники вскрывались для проверки.

Следующее испытание выполнялось с нагрузкой.

Комментарии запрещены.