Возрождение Школы изящных искусств
Политехническая школа играла большую роль в синтезировании теоретических и практических знаний. Вне всякого сомнения, это оказало непосредственное влияние на развитие индустрии.
В первые десятилетия XIX в. Политехническая школа стала центром притяжения для всех, кто интересовался экономической политикой и социологией, в особенности для сенсимонистов, среди которых мы находим инициаторов осуществления крупнейших проектов промышленного и железнодорожного строительства во Франции.
Обособленное существование Школы изящных искусств и Политехнической школы само по себе указывает на разрыв между архитектурной формой и конструкцией зданий и сооружений. Просматривая архитектурные журналы XIX в., можно обнаружить, что наибольшее внимание в них уделяется обсуждению двух проблем, которые возникли на базе конфликтов между этими двумя школами: в каком направлении должно развиваться обучение архитекторов и какого рода сотрудничество должно существовать между архитектором и инженером?
Как распределяются между ними права?
Одинаковы ли они?