Токарные одношпиндельные прутковые автоматы

Шлифовальные операции При обработке деталей класса «валы» в сельскохозяйственном машиностроении задачу образования основных конструктивных элементов деталей — поверхностей вращения — в большинстве случаев удается полностью решить изложенными выше методами токарной обработки. Дальнейшее развитие методов обработки лезвийным инструментом, все более широкое изучение и внедрение методов отделочной обработки без снятия стружки (накатывание поверхностей детали роликами и т. п.) постоянно расширяет технологические возможности токарной обработки, позволяет изготавливать детали с большой точностью при высокой чистоте обрабатываемых поверхностей.

Однако при обработке валов уже по 3-2-му классам точности при чистоте обрабатываемых поверхностей V 6-V7 и выше часто становится экономически целесообразным применять вместо точения шлифовальную обработку. Шлифование позволяет обеспечить большую точность размеров, формы и взаимного расположения поверхностей детали при высокой чистоте обработки проще и надежнее, нежели токарная обработка.

Оно является основным методом обработки поверхностей деталей, закаленных до высокой твердости.

В технологическом маршруте обработки деталей класса «валы» шлифовальные операции могут занимать различное место в зависимости от конструктивных и технологических особенностей Детали.

При обработке закаливаемых до высокой твердости валов шлифовальные операции являются завершающими и выполняются после термической обработки детали, тогда как все Другие операции механической обработки (токарные, фрезерные, сверлильные и др.) заканчиваются до термической обработки.

При этом возникает необходимость выполнения перед шлифованием операции правки центровых отверстий детали путем их зачистки, притирки, шлифования и т. п., чтобы снять окалину и устранить искажения их формы, образовавшиеся в процессе термической обработки.

Оставить комментарий