В какие мифы и стереотипы о заправках верят водители?

От качества автомобильного топлива напрямую будет зависеть беспроблемность эксплуатации автомобиля. Неудивительно, что многие автовладельцы уделяют повышенное внимание качеству бензина и репутации автозаправок, что и помогает им избежать серьезных поломок топливной системы автомобиля. Поговорим поподробнее о стереотипах и заблуждениях по заправкам, в которые слепо верят многие водители.

Выбор заправок одного бренда
Это исключительно маркетинговый ход. Многим из нас может показаться то, что та или иная сеть заправок будет следить за качеством топлива, поэтому, заправляясь исключительно тут, можно будет избежать проблем с некачественной соляркой или бензином. Поэтому мы предпочитаем заправляться на Лукойле, BP, Газпром нефть и других известных брендах. Однако, вы будете удивлены тем, что на различных заправках в вашем городе будет один и тот же бензин. Дело в том, что такие бренды автозаправок не занимаются самостоятельно производством бензина, а закупают его с нефтеперерабатывающих заводов. Как правило, в одном городе бензин будет поставляться с ближайшего нефтеперерабатывающего завода, а качество топлива будет одинаковым.

Если вы не верите в то, что бензин доставляется с одного НПЗ, то можно поинтересоваться наличием сертификатов на различных заправках, где и будет вся необходимая информация о происхождении бензина. Если же в вашем городе действуют сразу несколько нефтеперерабатывающих заводов, то тот или иной бренд автомобильных заправок может всё же заключить договор на поставку топлива с определённого НПЗ, а в данном случае качество бензина будет всё же различаться.

Заправки одного бренда — это одна компания
Выбирая ту или иную заправку, мы в первую очередь обращаем внимание на ее бренд. Удивительно, но две заправки, имеющие одну и ту же вывеску, могут не принадлежать конкретной компании. АЗС с одним логотипом работают по франшизе, но могут принадлежать разным владельцам. Поэтому не следует думать, что по качеству топлива и всем претензиям за сломавшийся автомобиль будет отвечать тот бренд, под вывеской которого работает конкретная автозаправка.

Конечно, договор между заправкой и брендом, под которым она работает, всё же подразумевает соблюдение каких-либо норм в отношении качества топлива. Однако, как должны предлагаться те или иные услуги, в договоре франшизе не оговаривается. Да и по претензиям будет отвечать непосредственно владелец автозаправки, а не бренд, под вывеской которого работает конкретная АЗС.

На отечественных заправках не доливают топливо
Среди многих автовладельцев популярно заблуждение, что на отечественных заправках не доливают топливо. Многие автовладельцы утверждают, что они заправляются по-максимуму, но при этом проезжают всё меньше и меньше километров до следующей заправки. Однако в действительности массового недолива топлива на российских автозаправках не отмечается. Используемое оборудование настроено таким образом, чтобы всегда точно выдавать необходимое количество топлива. Дело в том, что работа заправок подвергается многочисленным проверкам, и, если контролирующие службы выявят недолив бензина или дизеля, это грозит многомиллионными штрафами, размер которых будет существенно превышать выгоду от нескольких сотен сэкономленных грамм при недоливе.

Конечно, полностью исключить возможность перенастройки заправочного оборудования и недолив топлива, будет всё же невозможно. Однако такое если и встречается, то крайне редко. Наказание за подобное предусматривает не только существенный денежный штраф, но и заключение под стражу сроком до 10 лет. Мало кто из собственников АЗС захочет рисковать отправиться на 10 лет за решетку, только по причине того, что они сэкономили на заправке несколько сот миллилитров бензина.

Выискивать в городе лучшую заправку экономически нецелесообразно
Сегодня на многих автозаправках в наших городах стоимость бензина может различаться, причем разница доходит до 10%. Многие водители уверены в том, что целенаправленно ехать заправляться на АЗС с самой низкой ценой будет экономически нецелесообразно. Действительно, пока мы доберемся до заправки с самой низкой ценой топлива, мы спалим столько бензина, что расходы на такую поездку даже превысят экономию от заправки недорогим бензином.

Однако в действительности, если автовладелец правильно планируется свой маршрут передвижения по городу, то он сможет заехать на такую заправку, практически не увеличивая свой ежедневный пробег. Это позволит на 10% и более сократить ваши затраты на топливо, а, следственно, вы экономите ваши деньги. При этом какого-либо ухудшения качества бензина не будет, и можно не волноваться по поводу возможных поломок топливной системы автомобиля.

За пустой бензобак не могут оштрафовать
Действительно, в действующем ПДД нет каких-либо пунктов правил, касающихся пустого бензобака. То есть, по букве закона оштрафовать водителя, у которого в дороге закончился бензин, попросту невозможно. Однако необходимо понимать, что если вы по причине закончившегося топлива остановились посреди дороги, где стоянка запрещена, то инспектор ДПС вправе оштрафовать вас за такое нарушение, причём за создание аварийной ситуации размер штрафа будет чрезвычайно высок.

На АЗС запрещается пользоваться телефоном
С курением на автозаправке всё понятно. Это строго запрещено, так как топливо с легкостью воспламеняется и брошенный окурок может привести к пожару и взрыву. Однако можно услышать заблуждение, что на автозаправочных станциях запрещается пользоваться телефоном. Мобильные гаджеты, по словам некоторых автовладельцев, могут создавать магнитное поле, что приводит к короткому замыканию заправочного оборудования, а это увеличивает опасность взрыва.

Но любой эксперт вам подтвердит, что никакой смартфон или мобильный гаджет не сможет спровоцировать появление короткого замыкания в топливном оборудовании. Поэтому ни одна заправочная станция не имеет запрета в правилах техники безопасности на использование сотовых телефонов как сотрудниками АЗС, так и водителями, которые заправляются топливом.

Оставить комментарий