Транспортёр-тягач МТЛБ

Транспортёр – тягач МТЛБ — мощный, гусеничный, быстроходный. Он предназначен, чтобы справляться с такими задачами, как устранение последствий аварий и техногенных катастроф в труднодоступных местах; перевозка грузов и людей в отапливаемом кузове; буксира прицепов. При монтаже различного технологического оборудования используется как шасси. Для обслуживания технологических и транспортных магистралей. Просто необходим для работы поисковых и геологоразведочных партий; обустройства, улучшения лежневых насыпных трасс и зимних дорог.

Более полувека назад руководство страны решило заменить, находящийся на вооружении Советской Армии, давно устаревший тягач АТ-П. Разработка новой машины потребовала бы больших капиталовложений, поэтому было найдено решение, приспособить для нужд армии технику, которая уже имеется в серийном производстве. Транспортер МТ — Л по всем параметрам более всего подходил для выполнения данной задачи. Чтобы его использовать, для армии, необходимо было изготовить бронированный корпус, а все остальные механизмы и узлы соответствовали требованиям.

Харьковский тракторный завод взял проект в разработку. Конструкторское бюро быстро завершило работу и, уже в 1964 году был налажен серийный выпуск МТЛБ.

Стальные листы небольшой толщины стали основой корпуса. Надёжность в плане защиты была не высока, только от стрелкового оружия. Но относительно не большая масса машины (всего 9,7 тонн) позволила конструкторам придать надёжную плавучесть тягачу. А низкое удельное давление на грунт позволило конструкторам обеспечить высокую проходимость усовершенствованной машины.

Конструктивные особенности тягача:

  • — кабина МТЛБ двух дверная и цельнометаллическая

— сохраняющая тепло и изолирована от шума
— имеет два посадочных места и дополнительное сидение
— оборудована верхним аварийным люком
— кузов тягача закрыт и обогревается
— полезная площадь 7,3 кубических метра на 11 посадочных мест
— дополнительно имеет в оснащении кормовые двери и легкосъемный тент
— при снятом тенте возможна загрузка любыми грузоподъемными механизмами
— все системы и узлы моторного отделения тягача имеют свободный доступ при ремонте
— включение двигателя, отопительной системы, запуск предпускового подогревателя и других систем осуществляется с рабочего места водителя
— с места водителя – механика хороший обзор как при дневном свете, так и ночью. МТЛБ оснащен двумя фарами и дополнительно фарой – искателем
— при холодной погоде кроме автономного отопления, используется тепло, отводимое от системы охлаждения двигателя.

Все эти преимущества создают комфортные условия для экипажа и пассажиров тягача в самой непредсказуемой обстановке.

Оставить комментарий