Вытаскивание установочных колец

Вытаскивание установочных колецПо нему устанавливается ротор, который определяет зазоры по уплотнениям и колесам ротора. Для вытаскивания установочных колец из пазов по периферии колец имеются зубья.

На место они загоняются ударами слесарного молотка через деревянную прокладку, прижимаясь к поверхности цилиндра сферического кольца, для чего предварительно ставятся верхний вкладыш и верхняя половина сферы.

Кольца должны точно подходить по размеру; прокладки и зазоры не допускаются. При первой разборке толщина установочных колец измеряется микрометром.

Полученный размер стальными цифрами отмечается на кольце и корпусе подшипника у заточек.

Кольцо нумеруется и в дальнейшем ставится согласно разметке. Вкладыши турбокомпрессора производительностью 15 000 м/час (длина их равна диаметру вала 152,4 мм, заливка — баббит Б83) были хорошо подогнаны к валу на стенде, и в процессе монтажа пришлось только слегка очистить следы грязи и легкие царапины, полученные при первой пробе машины.

Нижняя половина вкладыша проверилась па прилегание к валу путем натира шейкой баббита вкладыша; для этого ротор опускается на насухо вытертые вкладыши и провертывается. Натир должен быть равномерным по всей длине вкладыша, оставляя след на баббите вкладыша, составлять не менее 15 пятен на 100 мм длины и располагаться по дуге 60°. Подгонка вкладыша производилась шабровкой баббита.

С помощью щупа проверялись равномерность боковых зазоров по длине вкладыша и их величина. Подшипники после подгонки подвергаются промывке, очистке личным напильником от заусенцев и забоин и продувке воздухом.

Затем нижние вкладыши с опорными сферическими кольцами ставятся в корпус турбокомпрессора.

При этом обращается внимание на совпадение отверстий для подачи масла в корпусе подшипника и кольцах, а также отверстий для масла во вкладышах.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.