Выбор масла для турбоагрегата

Выбор масла для турбоагрегатаПо мнению исследователей причин образования питтинга, контактные напряжения, а также концентрация напряжений вследствие неровностей поверхности и являются причиной возникновения усталостных трещин, приводящих к питтингу. При набегании сверху на трещину в профиле зуба одной шестерни зуба другой парной шестерни поверхность последнего закрывает выход маслу из трещины. Масло, сжатое в трещине, действует как клин, раздвигая края трещины и отрывая кусочки металла с поверхности зуба.

Масло с большей вязкостью не может проникнуть в глубь тонких первоначальных трещин, и в этом случае нет причин для образования питтинга.

Таким образом, при выборе масла для турбоагрегата с редукторной передачей необходимо принимать во внимание в первую очередь удовлетворение требований смазки зубчатой передачи.

После определения марки масла по зубчатой шестеренчатой передаче следует проверить расчетом зазоры между шейками валов и вкладышами для обеспечения нормальных условий работы подшипников. Учитывая, что зазоры подшипников прямо пропорциональны вязкости масла, при получении зазоров более 0,0025 от диаметра шейки вязкость масла необходимо понизить.

Когда даны готовые подшипники с определенными зазорами, определяют расчетом требуемую вязкость и соответственно этому устанавливают сорт масла, который должен быть применен в данном случае для смазки шеек роторов.

При выборе для централизованной смазки сорта масла по условиям редукторной передачи, т. е. более вязкого, для удовлетворения условий смазки шеек роторов имеющиеся зазоры подшипников могут быть несколько увеличены до предела 0,002 от диаметра шеек.

Комментарии запрещены.