Определение наиболее экономичного эксплуатационного режима

Определение наиболее экономичного эксплуатационного режимаНа основе приведенных испытаний построены графики, позволяющие по начальному и конечному давлению определить производительность, а но последней — другие параметры: расход мощности, удельный расход электроэнергии, изотермический к. п. д. Для определения наиболее экономичного эксплуатационного режима проводились опыты, устанавливающие влияние на к. п. д. разности температур входящей охлаждающей воды и всасываемого воздуха. Испытание показало, что к. п. д. увеличивается при уменьшении разности температур входящей воды и всасываемого воздуха и что наилучшие результаты дает отрицательная разница температур, т. е. когда температура входящей воды для охлаждения корпуса меньше температуры всасываемого воздуха.

Видно, что изменение разницы на 12,5° вызывает колебание удельного расхода электроэнергии и к. п. д. на 3%. Отсюда следует, что при эксплуатации турбокомпрессора в зимних условиях выгоднее всасывать воздух не снаружи, а непосредственно из машинного зала.

Для этого дверцы воздушной камеры следует открывать перед фильтром, а засасываемый воздух должен иметь температуру не ниже температуры охлаждающей воды.

Очень важные для эксплуатации данные были получены при испытании охладительного устройства турбокомпрессора.

Опыты показали нецелесообразность прикрытия вентилей на входящих патрубках охлаждающих рубашек корпуса первых ступеней, так как оно не улучшает процесса охлаждения последующих. Распределение температур по ступеням за два опыта характеризуется данными.

Конечная температура сжатого воздуха при номинальном режиме достигла 147° С, что значительно выше гарантийной (130°), причем расход воды на 1 м3 воздуха составил 165 л. Незначительный нагрев воды (2-4е) при таком удельном расходе подтверждает недостаточную эффективность корпусного охлаждения для турбокомпрессора такой мощности.

Комментарии запрещены.