Фундаменты и методы установки фундаментных рам

Фундаменты и методы установки фундаментных рамКроме того, руководитель монтажа должен ознакомиться с оборудованием местной механической мастерской и установить порядок выполнения требуемых для монтажа мелких работ. Турбокомпрессоры благодаря уравновешенности вращающихся роторов и отсутствию возвратно-поступательных частей не требуют тяжелых, массивных фундаментов и последние сооружаются главным образом рамного типа. Обычно на железобетонной плите, заложенной на плотном грунте, устанавливаются колонны жби, связанные наверху, в плоскости пола компрессорной станции, железобетонными балками.

Последние имеют отверстия для анкерных болтов, крепящих раму турбокомпрессора к фундаменту, а также необходимые проемы и углубления для труб, прокладки кабеля и т. д. На балки устанавливаются фундаментные плиты турбокомпрессора, редуктора и электродвигателя.

При разработке общей схемы фундаментов под турбомашины надлежит руководствоваться следующими общими принципами, изложенными в работе В. В. Макаричева.

Наиболее целесообразной схемой фундамента является рамная схема, имеющая преимущества в более свободном размещении турбомашины, ее трубопроводов и прочего вспомогательного оборудования, в удобстве монтажа и осмотра оборудования в процессе эксплуатации, при ремонтах и остановках.

Правильный выбор массы верхней, наиболее активной части рамного фундамента (вес ригелей, продольных балок, консольных площадок и верхней трети стоек) является основным мероприятием по уменьшению вибрации фундамента. Для этого вес верхней части фундамента с весом всего агрегата должен быть не менее 15 весов его роторов.

Фундаменты в машинном зале должны располагаться без монолитной связи с остальными конструкциями здания.

Ширина зазоров швов между фундаментами и перекрытиями пола машинного зала рекомендуется равной 40 мм.

Комментарии запрещены.