Температура масла в подшипниках

Температура масла в подшипникахЗатем турбокомпрессор был пущен вторично вхолостую. Во время работы фиксировались температуры всех подшипников, давление масла и воды, а также температура их до и после охладителей.

Испытание длилось 2 часа.

Температура масла в подшипниках находилась в допустимых пределах: 51-63° при температуре подаваемого 37°. При пуске турбокомпрессора холодная вода для охлаждения масла пускается не сразу. Маслу в системе дают несколько подогреться до 30-35°. Более низкая температура масла, поступающего в подшипники, может вызвать вибрацию турбокомпрессора, так как вязкость масла не будет соответствовать расчетной, принимаемой для данного сорта масла и зазоров в подшипниках.

В расчете учитывается определение вязкости при температуре 50°. По этой причине масло более вязкое, поданное в подшипник, не может обеспечить стабильного положения центра вращающейся шейки ротора с имеющимися относительно малыми зазорами во вкладышах, рассчитанных на работу с менее вязким маслом. При измерении температуры подшипника по отходящему маслу и установке термометра в сливном маслопроводе необходимо учитывать, что действительный нагрев подшипника несколько выше, так как масло, омывающее гильзу термометра, только частично содержит в себе масло, выходящее из нагруженного масляного слоя подшипника с более высокой температурой.

После 2 час работы турбокомпрессора вхолостую электродвигатель был выключен, агрегат же продолжал вращаться по инерции до полной остановки. При снижении оборотов и уменьшении давления масла в системе питающего маслопровода до 0,6 атм. автоматически включился вспомогательный масляный насос и работал до полной остановки роторов.

В нашем случае свободное вращение роторов («выбег») продолжалось 4 мин. После остановки было замечено резкое повышение температуры одного подшипника малой шестерни редуктора до 70°.

Комментарии запрещены.