Ширина диска — стоит ли ее увеличивать?

Существует мнение: чем шире диск, тем лучше устойчивость машины. Это не совсем соответствует действительности. Небольшое увеличение ширины обода может дать положительный эффект: повышается устойчивость и скорость, улучшается управляемость. Однако если поставить на автомобиль слишком широкие шины, то при движении они будут задевать за крыло. В соответствии с этим, ухудшится сцепление, увеличиться нагрузка на трансмиссию, снизится управляемость.

Идеальный вариант, когда диски и шины точно подходят друг к другу. В этом случае подвеска получает равномерную нагрузку, ходовая часть неразбалансирована и машина ведет себя адекватно. Это самое главное, поскольку на большой скорости водитель должен быть на все сто процентов уверен в своем авто.

Большое количество фирм предлагают на рынке широкий диапазон стандартных размеров шин. Под них изготавливаются и диски. Подобрать их под авто шину можно, используя данные специальных таблиц. В любом случае нужно точно знать вылет диска, его монтажный размер и максимальную ширину обода. Немало также зависит и от высоты профиля.

Также полезна информация про сравнение размеров шин — как изменятся показатели при замене шин одного типоразмера на другой.

ПРИМЕР МАРКИРОВКИ ДИСКА: 6.5 14 4 X 100 ET45 D54.1
6.5 – ширина диска, измеряемая в дюймах;
14 – диаметр диска, измеряемый в дюймах;
4×100 – информация о креплении диска (4 – количество болтов крепления, 100 – диаметр, на котором они расположены);
ЕТ45 – величина вылета колеса;
d54.1 – диаметр посадочного отверстия диска.

Сейчас тенденции перемещаются в сторону низкопрофильных шин. Опытные водители справедливо полагают, что уменьшение дорожного просвета ведет к большей устойчивости машины, к простоте управления. Тот факт, что при заносах высокий профиль может помочь выровнять авто, достаточно условный. Во многих случаях автомобиль наоборот полностью теряет управление.

Комментарии запрещены.