Каршеринг как разновидность автопроката

Помните знаменитую фразу Остапа Бендера, ставшей уже классикой: «Автомобиль, товарищи, — не роскошь, а средство передвижения!» Разве думали советские писатели-напарники Ильф и Петров, что их слова станут пророческими, и сама идея будет реализована в будущем?

Если честно, то на сегодняшний день владельцам автомобилей, особенно дорогих, нужно больше сочувствовать, чем завидовать. Ведь это сколько головной боли, переживаний, страха и стресса – ее же, красавицу четырехколесную, надо накормить-напоить, помыть-причесать-почистить, ноченькой – куда-то под охрану запихнуть-уложить, да и днем – где-нибудь безопасно приткнуть. На зиму-лето – переобуть (а то скопытится.))) Обязательно раз в год – на карнавал сводить (можно в цирк). А дурных мыслей в голове сколько: а вдруг – побьют-поцарапают, уведут-украдут… А если вспомнить, какой ценой она досталась… А если еще кредит не выплачен… Эх, думы мои, думы… Проще – жениться, та (жена) хоть немного, но сама о себе подумает.)

А тут, на тебе, — каршеринг уже дошел до Украины. И начинаешь думать: а ведь прав был Бендер! Машина должна помогать в жизни, а не напрягать…

Очень показательны в этом отношении немцы. Кстати, у них каршеринг, как разновидность автопроката действительно стал трендом в способе использования автомобиля. Ведь что значит этот термин? Совместное использование автомобиля, а поконкретней – это подвид аренды авто с поминутной/почасовой оплатой за возможность эксплуатации. То есть, вы берете машину только тогда, когда она действительно вам нужна. Решаете свои дела (и поверьте, управитесь на удивление в краткие сроки). Оставляете в ближайшем или в удобном для вас пункте выдачи и возврата, который открыт круглосуточно 7 дней в неделю. Вся система – бронирование авто, взятие и возврат – полностью автоматизирована. Бензин и страховка в обязательном порядке уже включены в стоимость аренды. Чтобы иметь доступ ко всей системе каршеринга, надо всего лишь быть членом клуба. Вступить в клуб может каждый желающий, имеющий водительское удостоверение и хорошую «непроблемную» репутацию.

Большие и жирные «плюсы» ко всему вышесказанному:

+ вы не вкладываете свои кровью и потом заработанные сбережения в груду дорогостоящего железа,

+ над головой не висит мечом груз переживаний по поводу кредита/процентов/страховки/техобслуживания и т.д. за любимую игрушку,

+ защищены от стресса, негатива и прочих переживаний, связанных с эксплуатацией машины,

+ у вас появляется куча свободного времени, новые приоритеты и смысл жизни!

Немного арифметики. По состоянию на 01.01.2017 каршеринг в Германии выглядит так:

— пользователей – 1,7 млн. человек (для сравнения: 1997 год – 20 тысяч, 2014 год – 460 тысяч),

— система работает в 597 городах,

— задействовано 17200 автомобилей.

Услугой пользуются, в основном, люди 25-50 лет с образованием выше среднего и высшим, которым небезразличны проблемы экологии. Автомобиль используют не больше 24 часов, средний пробег – 37 миль (59,5 км). Большинство молодых немцев уже не причисляет личный автомобиль к статусным символам. Гораздо значительней считается наличие гаджета последней модели… И это в стране, лидирующей в мировом экспорте автомобилей. Кстати, корпорации Мерседес-Бенц и БМВ тоже заинтересовались рынком каршеринга и уже заимели компании, которые предоставляют услуги краткосрочной аренды. И не только автогиганты, немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn тоже включилась в эту игру. Настоящая «каршеринговая» эпидемия. По-немецки.

Так что ведите себя на дорогах прилично, а то вдруг завтра захочется вступить в наш, украинский каршеринг-клуб. Туда берут только с «чистой» и приличной репутацией. А пока готовьтесь: ищите новые приоритеты и смысл жизни. Так, на всякий случай.))

Статья предоставлена компанией по аренде авто в Киеве — https://rentdrive.ua/

Комментарии запрещены.