Станина

Часто станины выполняют таким образом, чтобы развитая нижняя часть их — картер — образовывала резервуар для масла системы смазки кривошипно-шатунного механизма, что позволяет обходиться без маслобака или уменьшить его объем. Для крепления станины к фундаменту имеются лапы с отверстиями под фундаментные болты. Для регулировки положения станины при монтаже целесообразно делать на лапах отжимные болты. Притянутая к фундаменту болтами станина заливается цементным раствором. Равнопрочность связи болт-фундамент и сечения болта достигается при длине последнего, равной 30-40 диаметрам.

Для предотвращения попадания на фундамент масла вокруг станины рекомендуется иметь маслоулавливающий бортик, который выполняется обычно заодно с лапами. Для придания станине необходимой прочности и жесткости проем в верхней ее части укрепляется при помощи стяжных шпилек и распорных брусьев, располагаемых над каждым из коренных подшипников.

Распорные брусья делают П-образного сечения. Их устанавливают с минимальным зазором, что достигается подбором деталей и пригонкой. Некоторые конструкции станин для укрепления проема имеют массивные крышки, которые воспринимают как растягивающие, так и сжимающие усилия.

Число коренных подшипников определяется конструкцией коленчатого вала и числом рядов. Со стороны электродвигателя делают дополнительный подшипник, воспринимающий вес ротора. В некоторых конструкциях такого подшипника не имеется.

Крышки на станине во избежание протечки масла наружу должны быть надежно уплотнены. На верхних крышках размещают сапуны.

Ими внутренняя полость станины сообщается с атмосфе-1 рой, благодаря чему не происходит выдавливания масла через уплотнения при циклических изменениях объема внутренней полости во время работы компрессора. Сапуны надо располагать так, чтобы в них не забрасывалось масло с кривошипных головок шатунов.

Оставить комментарий