Смазка кривошипно-шатунного механизма

Для подачи масла применяются шестеренные или винтовые насосы. Последние — только при больших производительностях. Привод насосов лучше осуществлять от отдельного электродвигателя. Это дает более простое решение конструкции и, что особенно важно в крупных компрессорах, возможность прокачивать масло перед пуском компрессора и поднимать давление его до нормального без применения ручного привода. Ряд фирм («Кларк», «Дю-жарден» и др.) делают в крупных машинах привод насосов для смазки кривошипно-шатунного механизма от вала компрессора, а для прокачивания масла перед пуском компрессора устанавливают дублирующий насос с отдельным электродвигателем.

Нормалью «Компрессоры поршневые. Системы и узлы циркуляционной смазки оппозитных баз» привод насосов предусматривается от отдельного электродвигателя. Давление масла за насосом 0,2-0,4 Мнм2 поддерживается перепускным клапаном.

В компрессорах некоторых фирм перепускной клапан расположен на коллекторе, подводящем масло к подшипникам, внутри картера, что обеспечивает более определенное, не зависящее от состояния фильтра, температуры и других причин давление у мест подвода смазки. Установленный таким образом перепускной клапан настраивают на давление 0,16- 0,25 Мн1м Масло, проходя по системе циркуляционной смазки, загрязняется продуктами износа и другими попадающими в него частицами.

Хорошая фильтрация масла является решающим условием, от которого зависит надежность работы, износостойкость и долговечность трущихся пар в машине. Фильтрацию масла обеспечивают несколькими фильтрами. Перед насосом в начале всасывающего трубопровода устанавливают приемный фильтр, который защищает от попадания крупных частиц в поток масла, идущего к насосу.

Этот фильтр делают из сетки с размером ячеек до 0,6 X X 0,6 мм. За насосом устанавливают фильтр для очистки всего потока нагнетаемого масла от частиц размером более 0,08 мм, а некоторые фирмы — 0,025 мм. Рекомендуется доводить очистку масла до размера частиц, не превышающего минимальной толщины смазочного слоя в подшипниках.

Комментарии запрещены.