Простейший механизм проворачивания

В блокировка осуществляется тем, что при введенном в зацепление механизме проворачивания контактный манометр циркуляционной смазки сообщается с атмосферой. Благодаря этому используется устройство для блокировки пуска электропривода компрессора по давлению масла в системе циркуляционной смазки. Проворачивание должно производиться только при разгруженном компрессоре. Величина максимального крутящего момента, который должен создавать механизм проворачивания, определяется силами трения, действующими при трогании с места подвижных частей компрессора и его электродвигателя. Смазка кривошипно-шатунного механизма в оппозитных компрессорах выполняется циркуляционной.

Масло, нагнетаемое насосом под давлением, проходит через подшипники и параллели крейцкопфов. Обязательными элементами циркуляционной смазки являются емкость для масла, насос, фильтр, холодильник, перепускной клапан, а также соединяющие трубопроводы и арматура.

В качестве емкости для масла используют полость в картере, которая при этом делается достаточно глубокой, или специальный маслосборник, или то и другое вместе. Большая емкость обеспечивает более длительный срок работы компрессора без замены масла. Однако с ней связана затрата большого количества масла. Учитывая это обстоятельство, а также габариты машины, допускают минимальный объем емкости до 5-8-минутной производительности насоса.

Для разогрева холодного масла перед пуском компрессора емкость снабжают змеевиком, по которому можно пропускать пар. Производительность насоса определяется расходом масла на смазку, который находят из расчета.

Комментарии запрещены.