Простейший механизм проворачивания
В блокировка осуществляется тем, что при введенном в зацепление механизме проворачивания контактный манометр циркуляционной смазки сообщается с атмосферой. Благодаря этому используется устройство для блокировки пуска электропривода компрессора по давлению масла в системе циркуляционной смазки. Проворачивание должно производиться только при разгруженном компрессоре. Величина максимального крутящего момента, который должен создавать механизм проворачивания, определяется силами трения, действующими при трогании с места подвижных частей компрессора и его электродвигателя. Смазка кривошипно-шатунного механизма в оппозитных компрессорах выполняется циркуляционной.
Масло, нагнетаемое насосом под давлением, проходит через подшипники и параллели крейцкопфов. Обязательными элементами циркуляционной смазки являются емкость для масла, насос, фильтр, холодильник, перепускной клапан, а также соединяющие трубопроводы и арматура.
В качестве емкости для масла используют полость в картере, которая при этом делается достаточно глубокой, или специальный маслосборник, или то и другое вместе. Большая емкость обеспечивает более длительный срок работы компрессора без замены масла. Однако с ней связана затрата большого количества масла. Учитывая это обстоятельство, а также габариты машины, допускают минимальный объем емкости до 5-8-минутной производительности насоса.
Для разогрева холодного масла перед пуском компрессора емкость снабжают змеевиком, по которому можно пропускать пар. Производительность насоса определяется расходом масла на смазку, который находят из расчета.