Что нужно знать во время подключения дополнительной акб

Каждый владелец транспортного средства на своем опыте убедился, какое значение имеет эффективная работа аккумулятора. От него зависит подача электроэнергии, требуемой для запуска двигателя. В современных автомобилях увеличивается количество потребителей (фары, щетки, музыкальный центр, экспедиционный внедорожник и др.), требующих питания. В связи с этим возрастает интерес к установке дополнительного источника питания. Он нужен как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Чтобы узнать, как это правильно сделать, нужно перейти сюда.

Дополнительная АКБ обеспечивает бесперебойную автономную работу аудио- и видеосистем. С ее помощью можно организовать освещение кемпинговой площадки, зарядку ноутбука и других электронных устройств. Подключение должно осуществляться так, чтобы при ее разрядке, не пострадала емкость штатного автомобильного аккумулятора. В качестве второго источника питания нельзя использовать обычный аккумулятор, так как он выдерживает не более 10-ти циклов зарядки/разрядки.

Поэтому, как советуют специалисты, необходимо устанавливать специальную АКБ. Рекомендуются для этого купить аккумуляторы GEL типа, выдерживающие интенсивный режим работы. Такие модели способны обеспечить бесперебойную работу аудиосистемы, сберегая емкость штатного аккумулятора.

Специалисты рекомендуют устанавливать дополнительную электробатарею вне салона. Это обусловлено тем, что во время ее функционирования регулярно происходит испарение токсического электролита. Лучше устанавливать батарею в багажнике в специальном боксе. В некоторых машинах для второй батареи предусмотрено специальное посадочное место под капотом. В отдельных случаях аккумулятор можно установить и в салоне, но только с соблюдением всех требований безопасности. Генератор должен быть повышенной мощности, чтобы быстро восстановить заряд обеих батарей. Желательно, чтобы их емкость была одинаковой.

Для подключения второго источника питания на авто используется специальное разделительное устройство. Это не что иное, как коммутатор, состоящий из мощных переключателей. Он по очереди передают заряд на обе батареи. УРА (устройство развязки аккумулятора) предназначено для обеспечения автономного режима работы автомобильного аккумуляторов. Его задействуют для принудительного соединения АКБ при пуске во время сильных морозов, а также выдаче повышенного тока необходимого для электрической лебедки.

При различных возможных вариантах подключения второй батареи может быть применена схема диодного изолятора. Ток проводится в одном направлении, обеспечивается изоляция бортовой сети автомобиля и дополнительной АКБ. Такие устройства способны подключать несколько батарей. При такой схеме штатный автомобильный аккумулятор всегда готов к запуску мотора без потери заряда. От генератора восполняется заряд обоих источников питания. На сегодняшний день рынок предлагает устройства, позволяющие объединять аккумуляторы в единую сеть. Управлять ими можно в автоматическом или ручном режимах.

Комментарии запрещены.