Техническая возможность более редкого смазывания шарниров рулевых тяг

Техническая возможность более редкого смазывания шарниров рулевых тягСолидол более надежно защищает поверхности трения подшипников; кроме того, они меньше подвергаются коррозии. Рабочая температура подшипников ступиц колес, работающих на солидоле С, при большей периодичности смазывания не выше, чем при использовании ЯНЗ-2 и смазывании ступиц колес 1 раз в сезон. При этом частота выхода подшипников из строя в последнем случае выше, чем при работе на солидоле С и большей периодичности смазывания.

Анализ представленных данных в основном подтвердил результаты испытаний, проведенных в условиях жаркого и умеренного климата. Незначительно различаются и затраты на смазывание и ремонт узлов трения. Таким образом, доказаны техническая возможность более редкого смазывания шарниров рулевых тяг (периодичность смазывания может быть увеличена до 6 тыс.

км), целесообразность использования жидкого смазочного материала в узлах трения и необходимость модернизации конструкций некоторых из них. Кроме того, при испытаниях не было зафиксировано ни одного случая отказа узлов трения из-за неправильного применения смазочного материала, уменьшения или увеличения периодичности смазывания. При переходе на смазывание по новым рекомендациям существенно увеличился срок службы узлов трения машин (в среднем на 30-50 %), а в целом ряде случаев (подшипники водяного насоса, выжимной подшипник муфты сцепления, игольчатые подшипники крестовин карданного вала, подшипники промежуточной опоры карданного вала, шарнирные соединения балансирной подвески, подшипники ВОМ и УКМ и другие узлы трения, которые отличаются высокими частотой вращения и рабочей температурой в зоне трения) — в 2-4 раза.

Количество смазочного материала в этих узлах трения составляет 10-23 % объема полости их заправки, а для всех других узлов трения -100 %. Предложения по улучшению конструкции ряда узлов трения современных машин, унификации смазочных материалов, применению основного вида смазочного материала, его заменителей (первого, второго и т. д.), выбору периодичности смазывания направлены производственным объединениям ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ, «Кировский завод» и ГСКБ производственного объединения «Ростсельмаш».

Комментарии запрещены.