Порядок испытания смазочных материалов при различных значениях периодичности смазывания шарниров рулевых тяг

Порядок испытания смазочных материалов при различных значениях периодичности смазывания шарниров рулевых тягРезиновые уплотнения перед установкой на автомобили были проверены на герметичность. Порядок испытания смазочных материалов при различных значениях периодичности смазывания шарниров рулевых тяг автомобилей аналогичен принятому при испытании машин в южной зоне. На основании данных испытаний (9 мес.) построены зависимости износа шаровых пальцев на Лнтоле-24 от периодичности смазывания.

Обработка результатов измерения износа деталей соединений рулевых тяг автомобилей методом наименьших квадратов показала, что износ при периодичности смазывания 4-6 тыс. км меньше, чем при рекомендуемой периодичности (2,5 или 4 тыс.

км). Это подтверждают результаты исследований, проведенных в южной зоне.

Результаты испытания показали, что наиболее эффективный смазочный материал для шарниров рулевых тяг — высоковязкое смазочное масло — обеспечивает наименьший износ деталей узлов трения. Солидол С в шаровых соединениях рулевых тяг обеспечивает лучшие условия работы, чем Лнтол-24 (последний дает больший износ поверхностей трения). При введении в состав этих смазочных материалов присадок, содержащих РЗЭ, износостойкость поверхностей трения деталей можно повысить в 1,2-1,64 раза.

При этом в качестве присадок использовали соли ДГПФ РЗЭ, сульфаминовый церий, дифенилацетат и метанилат лантана. Количество вводимой присадки в состав смазочных материалов составило 1,0-1,5 % по массе.

Эффективность действия присадок, содержащих РЗЭ, на эксплуатационные свойства смазочного материала проверена для солидола С, Литола-24 и высоковязкого смазочного масла. Это особенно важно при использовании для узлов трения литиевого пластичного смазочного материала (Литола-24), качество которого можно существенно улучшить введением в его состав эффективных присадок. Визуальный осмотр поверхностей трения шаровых пальцев и сферических шайб рулевых тяг автомобилей ЗИЛ-130, работавших на солидоле С и высоковязком смазочном масле при периодичности смазывания 2,5; 6 и 8 тыс.

км, показал, что состояние поверхностей трения примерно одинаково при всех значениях периодичности смазывания.

Читайте так же:

Оставить комментарий