Подшипники скольжения

Подшипники скольженияПри увеличении скорости скольжения масло легко увлекается цапфой вала, и возникает гидродинамическое давление, стремящееся расклинить поверхности цапфы вала и вкладыша подшипника и сдвинуть цапфу в направлении вращения. При этом вал «всплывает». По конструкции подшипники из пластмасс аналогичны подшипникам из сталей и цветных металлов и сплавов. Подшипники скольжения можно изготовлять из термопластичных и термореактивных материалов.

Конструкция обладает определенными технологическими и эксплуатационными преимуществами. Подшипник состоит из двух деталей (обоймы и втулки). Такая конструкция подшипника обеспечивает простоту изготовления и сборку подшипников, взаимозаменяемость и удобство при ремонте, который в данном случае сводится лишь к выпрессовке вышедшей из строя втулки и установке новой втулки.

Конструкции обладают низкой взаимозаменяемостью, а трудоемкость изготовления обойм для подшипников заметно выше. Подшипники из термореактивных материалов могут быть втулочными и наборными. Материалом для их изготовления служат текстолит, древеснослоистые полимеры (ДСП) и др.

Втулочные подшипники обладают низкой формоустойчивостью. Примером рационального подхода к вопросам конструирования узлов трения с использованием древесины могут служить наборные конструкции подшипников скольжения, состоящие из прессованных деревянных вкладышей с бандажами и облицовкой из полимерных материалов.

Технология изготовления этих подшипников состоит в следующем. Из брусков (отходы деревообрабатывающих производств) изготовляют унифицированные вкладыши для подшипников заданных типоразмеров. В зависимости от условий эксплуатации вкладыши наполняют различными веществами (высоковязкими смазочными маслами, растворами смол и др.

) и прессуют со степенью уплотнения 30-35 % . Затем в литьевой форме набирают подшипник из вкладышей, которые фиксируют в пазах пуансона. На вертикальных литьевых машинах или термопластавтоматах выполняют их бандажирование отходами термопластичных полимеров (капрон, полиэтилен, полиформальдегид, полипропилен и т. д.) с одновременным оформлением наружных и боковых поверхностей.

Комментарии запрещены.