Проверка центрирования муфт роторов

Проверка центрирования муфт роторовАгрегат был остановлен, соединительные муфты разобраны, подшипники вскрыты, проба масла отправлена на анализ по вязкости. При осмотре подшипников турбокомпрессора обнаружена надранная поверхность баббита верхних и нижних вкладышей с наличием трещин в баббите.

Проверка зазоров по шейкам валов роторов турбокомпрессора показала выработку баббита вкладышей и недопустимо большие зазоры, равные 0,18-0,20 мм при диаметре шеек, равном 75 мм. Проверка центрирования муфт роторов турбокомпрессора, редуктора, и электродвигателя показала, что точность выполненных монтажных операций находится в допустимых пределах.

Анализ пробы масла также подтвердил наличие необходимой для агрегата вязкости, равной 4,5° по Энглеру при 50° С. Баббит вкладышей подшипников был заменен и вкладыши подогнаны по шейкам с уменьшенными зазорами до 0,0015 диаметра шейки, т. е. до 0,11 мм. Агрегат был собран и снова пущен в работу. При втором пуске повторились все явления вибрации роторов, с выходом из строя вкладышей аналогично явлениям первого пуска.

Второе испытание агрегата показало, что возможные причины возникновения вибрации: увеличенные зазоры и неправильная пригонка вкладышей; несоответствие вязкости масла; недостаточно точное центрирование роторов — исключаются, и что по признакам вибрации причину ее необходимо искать в резонансных явлениях, возникающих вследствие собственных упругих колебаний ротора. Теоретический расчет роторов турбокомпрессора на критические числа оборотов определил наступление совпадения критических чисел оборотов с частотой собственных упругих колебаний ротора при 14 100 оборотов в минуту.

Рабочее число оборотов ротора турбокомпрессора, как было указано выше, 13 400 в минуту близко подходит ко второй критической скорости и составляет 95% последней.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.