Приемы монтажа трехопорных валов

Приемы монтажа трехопорных валовТаким образом, искомый естественный прогиб вала по средней шейке равен 0,2 мм, и для равномерного распределения нагрузки на все три опоры необходимо средний подшипник выставить так, чтобы он поднял шейку от свободного положения на половину прогиба, т. е. на 0,1 мм. Описанный практический метод пригоден и тогда, когда средний подшипник не делит на равные части расстояние между двумя крайними опорами и ротор имеет сосредоточенные нагрузки, так как прогибы валов, замеренные в любом сечении, пропорциональны изгибающим моментам и изменяются пропорционально нагрузке. Изложенные приемы монтажа трехопорных валов, работающих при высоких оборотах, требуют повышенной точности их осуществления, а также производства замеров. Например, центрирование валов по муфтам необходимо производить в отношении соосности и параллельности муфт с точностью порядка 0,02-0,03 мм, установку среднего подшипника но высоте производить с точностью 0,02-0,03 мм и т. д. При монтаже трехопорпых роторов турбокомпрессора производительностью 12 000 м/час особые условия установки средней опоры были учтены, и нагрузки от веса ротора распределялись на все три опоры равномерно.

При центрировании линии валов турбокомпрессора в качестве основного был принят вал большей шестерни редуктора и к нему присоединен по муфте ротор электродвигателя.

К муфтам малых шестерен присоединялись роторы обоих цилиндров турбокомпрессора, причем работа осложнялась тем, что лапы корпуса цилиндра опирались на плиту редуктора, т. е. положение осей роторов в вертикальной плоскости было уже установлено при заводской сборке. Положение осей в горизонтальной плоскости также оказалось зафиксированным ранее, так как положение лапы корпуса турбокомпрессора было определено контрольной шпонкой по плите редуктора вдоль оси машины.

Комментарии запрещены.