Чувствительность балансировочного станка

Чувствительность балансировочного станкаЦель балансировки состоит в том, чтобы путем подбора компенсирующих грузов, прикрепляемых к дискам колес ротора, совместить с предельной возможностью центры тяжестей колес с осью вращения вала. Отбалансировать ротор можно также на месте установки методом трех последовательных установок пробного груза или способом отметок на валу. Методика динамической балансировки роторов на месте подробно представлена в работах В. А. Самойлова и Н. В. Колесник.

При балансировке ротора в заводских условиях на балансировочном станке необходимо учитывать чувствительность последнего, так как не каждый станок может обеспечить необходимую для данного ротора точность балансировки. Чувствительностью балансировочного станка называется вес такого груза, который, будучи закреплен на ободе ротора условного радиуса, равного 500 мм, изменяет амплитуду колебаний головки станка на 0,01 мм. Чувствительность станка определяется в сем. Отбалансировать ротор так, чтобы амплитуда колебания головки балансировочной машины равнялась нулю, невозможно: поэтому следует задаваться остающимся дисбалансом ротора по центробежной силе, которая создается дисбалансом и приходится на опорную шейку ротора.

Последнюю можно считать допустимой, если она не будет превышать.

Так, например, опытом одного из наших заводов установлено, что если создаваемая оставшимся дисбалансом ротора составляющая центробежной силы, приходящаяся на опорную шейку ротора, не превышает 3% от веса ротора, то амплитуда колебания подшипников турбины (до 3000 об/мин.) не будет превышать 0,02 мм. В качестве примера разберем случай балансировки ротора турбокомпрессора, у которого вес ротора 130 кг, число оборотов 13 500 в минуту, диаметр колес 380 мм, число колес 2. Точность балансировки (остаточный дисбаланс)- 1,75 г на ободе колеса.

Комментарии запрещены.