Система смазки
Всасывающий и нагнетательный патрубки расположены снизу. Для воспринятия осевой нагрузки служат разгрузочный поршень и односторонняя упорная пята. В случае движения вала в сторону нагнетания предусмотрен упорный клиновой подпятник.
Корпус турбокомпрессора со стороны редуктора связан с его рамой.
С другой стороны корпус может свободно перемещаться от действия температурных деформаций в направлении оси машины ПО раме. Система смазки подшипников и шестерен редуктора принудительная, под давлением.
Масляный резервуар находится в картере редуктора. Масло подается шестеренчатым насосом, сидящим на валу большой шестерни редуктора, и гонится через фильтр и маслоохладители в подшипники.
Во время пуска турбокомпрессора включается вспомогательный электронасос, расположенный на плите редуктора.
Система охлаждения состоит из шести трубчатых воздушных охладителей и одного масляного. Холодная вода подводится от градирни насосами или непосредственно от водопровода.
Под давлением 1,5 атм. она проходит через охладители и вновь поступает в градирню. Привод турбокомпрессора — от синхронного электродвигателя закрытого типа с проточной вентиляцией непостоянным числом оборотов.
Возбудитель электродвигателя сидит на свободном конце ротора.
Воздух для турбокомпрессора и охлаждения электродвигателя засасывается снаружи через висциновый фильтр.
Он представляет собой вертикальную раму, заполненную ячейками с наклонными решетками.
Последние можно на ходу машины поодиночке заменять чистыми, не открывая загрязненному воздуху входа в воздушную камеру. Смазываются решетки специальным висциновым маслом.
Каждая ячейка фильтра при равномерном поступлении воздуха в количестве 1250 м/час создает сопротивление 6-8 мм вод. ст.