Применение турбинного масла

Применение турбинного маслаДемпферные опоры конструируются, чтобы коэффициент сопротивления, характеризующий противодействующую колебаниям силу, не менялся в течение всего периода работы турбомашины. Он не должен меняться при запуске, при прохождении через критическое число оборотов, на рабочем режиме и при остановке, а также при всех температурных режимах агрегата.

Кроме того, коэффициент сопротивления должен быть не зависящим от амплитуды колебаний подшипника.

Гидравлический процесс демпфера должен быть устойчив и обеспечивать линейную характеристику демпфера по отношению к угловой скорости колебаний ротора. В турбокомпрессорах различных типов демпферные опоры-подшипники применяются в качестве третьей центральной опоры ротора.

Применение турбинного масла, идущего на смазку подшипников в качестве демпферной жидкости, упрощает конструкцию системы смазки.

Это оправдывается тем, что коэффициент сопротивления опоры изменяется пропорционально вязкости масла.

В интервале температур 40-60° С вязкость масла уменьшается всего в 2 раза. Описанная выше демпферная опора турбокомпрессора обладает незначительной упругостью.

При числе оборотов, далеком от критического, пока воздействие динамических усилий на ротор невелико и динамический прогиб меньше сил тяжести, опора будет жесткой в вертикальном направлении и демпфирует колебания лишь при горизонтальном перемещении ротора.

В описываемой конструкции четырехкорпусного турбокомпрессора производительностью 12 000 м/час упругим элементом подшипника является пакет из стальных полосок.

Пакет состоит из четырех стальных полосок со средним диаметральным зазором между ними приблизительно 0.05 мм и охватывает кругом вкладыш подшипника скольжения.

Пакет прикрепляется винтами к основанию нижнего вкладыша.

Комментарии запрещены.