Испытание с нагрузкой

Испытание с нагрузкойПостепенно путем открывания дросселя на всасывании и прикрывания выхлопного вентиля противодавление доводилось до 7 атм. при полной производительности. После удовлетворительной работы с нагрузкой в течение 5 час. турбокомпрессор вновь был осмотрен и были проверены подшипники, шестерни редуктора и электроприборы. Далее турбокомпрессор подвергся более длительному испытанию с нагрузкой.

Во время его работы было замечено, что часть корпуса второго цилиндра, обращенная к редуктору, имеет, кроме нормального движения вдоль рамы, вследствие теплового расширения, деформацию, поднимающую опорную плоскость цилиндра вверх. Величина зазора между рамой и плоскостью опоры цилиндра, промеренная щупом, доходила до 0,15 мм. В этой части корпуса кронштейн подшипника жестко к раме не прибалчивался для того, чтобы дать возможность корпусу расширяться.

Болты, соединяющие кронштейн с рамой, проходят через распорные трубочки, дающие зазор 0,10 мм между головкой болта и телом корпуса. Вследствие деформации опоры подшипника совмещение оси ротора с валом малой шестерни редуктора нарушилось: ротор и подшипник стали вибрировать.

Для устранения вибрации весь редуктор был поднят на 0,1 мм из расчета совпадения осей ротора и вала шестерни при тепловой деформации; под корпус редуктора подложили фольгу.

В холодном состоянии турбокомпрессора муфта редуктора расположена выше муфты ротора второго корпуса; во время работы ротор турбокомпрессора поднимается и их оси совпадают. Таким путем вибрация была почти совершенно устранена.

Все остальные части агрегата работали вполне нормально, и турбокомпрессор был предъявлен к сдаче. При сдаточных испытаниях с турбокомпрессором произошел случай обратного вращения роторов, могущий привести к крупной аварии, своевременно предотвращенной монтажным персоналом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.