Восстановление муфт опережения зажигания

Как известно, при поломке топливного насоса высокого давления типа PE (рядный насос), мы сразу думаем что проблема заключается в плунжерных парах, нагнетательных клапанах или насосе подкачки. После этого отдаем топливную аппаратуру на ближайшее СТО, её ремонтируют, меняют все нужные запчасти на новые и отдают Вам. Вы устанавливаете ТНВД, начинаете эксплуатировать автомобиль и видите что двигатель не развивает мощность, дымит и расход топлива увеличен. В чем же проблема? Ведь распылители новые, двигатель после капиталки, да и насос тоже отремонтировали. И по стандарту мы снова начинаем круг почёта: сначала к топливщикам, потом к мотористам, мотористы отсылают обратно к топливщикам…

А на самом-то деле проблема заключается в муфте опережения зажигания, на которую никто не обратил внимание, и которая уже изношена. Муфта опережения впрыска дизельного двигателя имеет две полу-муфты: ведущую и ведомую. Ведущая полу-муфта надета на ступицу ведомой полу-муфты и может на ней поворачиваться, а ведомая жестко закреплена на кулачковом валу насоса. В процессе работы зазор между ступицей ведомой и ведущей полу-муфты увеличивается (естественный износ за счет трения), что приводит к дисбалансу и дальнейшему заклиниванию муфты. Как следствие – нарушается работа двигателя по той причине, что именно муфта опережения контролирует изменение начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Как её проверить? Лично мы приспособились проверять её отдельно на стенде с помощью стробоскопа, и после долгих поисков рабочей или новой муфты решили отремонтировать.

Комментарии запрещены.