Комплексная компьютерная диагностика систем автомобиля

Электронная диагностика автомобиля зародилась в 80 годах прошлого века в эпоху глобального развития и применения автоэлектроники. В автомобилях стали применять электронные блоки управления, повышающие безопасность и комфортность управления. На моторах применили электронный впрыск топлива, и внедрили алгоритмы поиска неисправностей датчиков. Эти процессы подвигли ремонтников массово использовать для определения причин поломок электронные приборы.

В то же время зародилась профессия автомобильного диагноста, который производил электронную, а позже и компьютерную, диагностику мотора и электронных блоков, при использовании приборов-компьютеров, осциллографов, мотортестеров. Первым диагностическим прибором была канцелярская скрепка . Скрепкой замыкались контакты диагностического разъема, а на панели приборов выводились диагностические коды ошибок — по морганию контрольной лампы. Другими незаменимыми приборами диагностов стали мотортестеры (автомобильные осциллографы). С их помощью исследовалась досконально работа системы зажигания и работа датчиков двигателя. Производители автомобилей внедряли все новые системы, усовершенствовали систему управления двигателем. Все это заставляло их «учить» бортовые компьютеры различать исправность работы датчиков и общаться с внешним миром. Так появились первые автомобильные сканеры (микрокомпьютеры), которые «разговаривали» с автомобилем по электронному протоколу и выдавали данные о работе датчиков в реальном времени. Неисправности датчиков фиксировались блоками управления и записывались в память, для последующего изучения (анализа) проблем. Чтобы не было хаоса в кодах ошибок (у каждого автоконцерна они свои), в середине 90 годов автопроизводители договорились использовать единый диагностический разъем и единые коды неисправностей датчиков. Это позволило унифицировать автомобильные сканеры и упростить работу ремонтников. Комплексная компьютерная диагностика автомобиля представляет широкий комплекс проверок с применением высокотехнологичного оборудования. Это проверка электронных систем и датчиков при помощи автомобильного сканера, анализ выхлопных газов при помощи газоанализатора, физическая проверка сигналов датчиков и системы зажигания при помощи мотор тестера, визуальная диагностика полости цилиндров при помощи эндоскопа, и акустическая диагностика шумов высокочувствительным микрофоном. Дополнительно применяют дымогенератор для проверки целостности коллекторов и выпускной системы, применяют измерительные приборы для оценки давлений, имитаторы сигналов для проверки работы датчиков и систем.

Комментарии запрещены.