Как избежать заноса – основные правила уверенных маневров

Страшный сон каждого водителя в зимний сезон – занос. Любое неосторожное действие на скользкой дороге может привести к «грозе дорог». Предусмотрительность может уберечь водителя от неприятных ситуаций. Если для идеальной парковки в мегаполиса существует автомобильный парктроник с дисплеем, то в случае высокой скорости следует предусмотреть дополнительные хитрости.

Если Вы предпочитаете парковку под открытым небом, то останавливайтесь на ровном участке с пространством для комфортного выезда. Рекомендуется держать наготове в багажнике лопату и пакет песка.

Среди автовладельцев водится пара лайфхаков для поездок в зимний период. Противобуксовочная лента представляет собой кусок эластичной ленты с характерным сложным профилем, а именно крупными острыми шипами с одной стороны и мелкими зацепами с внутренней стороны. Такие ленты подкладывают под ведущие колеса в желаемом направлении для выезда и начинают плавное движение.

Вторым лайфхаком является цепь противоскольжения. Она предстает в виде дорожки, которая кладется на дорогу или крепится на поддомкраченное колесо. Скорость движения автомобиля с цепью не должна превышать 50 км/ч.

Как можно избежать заноса машины?

Во-первых, нужно всячески избегать высокой скорости, резких маневров и торможения. Именно эти ошибки повышают риск заноса авто. Главная ошибка всех новичков – торможение на поворотах. Оптимальным вариантом считается торможение зимой посредством двигателя. Повороты можно осуществлять с включенным сцеплением, пониженной передачей. При заносе не жмите на педаль тормоза!

Во-вторых, помним про дистанцию, потому что не все соблюдают правила вождения зимой. Оптимальная позиция на дорожной полосе та, в которой поблизости нет соседних автомобилей. Такая привилегия позволит спокойно и безопасно перестроиться в нужный момент или реализовать маневр в случае заноса.

В-третьих, старожилы водительского ремесла уже давно подметили, что в метель левая дорожная полоса гораздо чище правой. Но левая сторона добавляет риск вылететь на встречку при заносе.

В-четвертых, избегаем пробуксовки колес на светофоре. Двигаемся плавно и низкими оборотами двигателя, а затем медленно отпускаем сцепление. В условиях скользкой дороги разрешается трогаться на второй передаче.

Что делать, если занесло машину на дороге?

Главное отключить в голове панику и вспомнить подходящих алгоритм из этого перечня:

  • для машин с передним приводом следует поворачивать руль в направлении заноса и слегка добавлять газ. Использовать можно только руль в такой ситуации, а передачи и тормоз трогать категорически запрещено. Движения руля должны быть максимально плавными. Ручник тоже находится под запретом, так как он повышает шансы на усиление заноса авто;
  • для машин с задним приводом необходимо крутить руль в сторону заноса. На маленькой скорости стоит опустить педаль газа, а на средней – не давить. Не трогаем вообще: передачу, сцепление, ручник и тормоз;
  • для машин с полным приводом выход из заноса будет наиболее тяжелым. Часто оптимальным вариантом является ожидание самостоятельной остановки транспорта. Под властью водителя остается только руль, который можно плавно повернуть в сторону заноса. Педаль газа нужно сохранять в прежнем положении.

От заносов на заснеженной дороге не застрахованы даже владельцы самых дорогих моделей. Но соблюдение всех правил езды с хорошими светодиодными лампами на машине зимой поможет всячески избежать этого происшествия.

Комментарии запрещены.