Введение асинхронных двигателей

Следует признать, что если такая замена служит для получения окончательных представлений о процессах в энергосистемах, то есть основания сомневаться в достаточной точности получаемых результатов. Однако в данном случае замена асинхронных двигателей на синхронные будет являться лишь промежуточным этапом эквивалентирования, поскольку в конечном эквиваленте синхронные нагрузочные элементы будут выделены в особый частный эквивалент, который снова подлежит превращению в асинхронную машину. Можно надеяться, что ошибка, допускаемая на первом этапе заменой асинхронных двигателей насинхронные, будет в значительной степени скомпенсирована обратной операцией — заменой полученного эквивалентного синхронного двигателя на асинхронный.

Отсюда возникает задача об установлении оптимальных условий соответствия между синхронными и асинхронными двигателями.

В предыдущем в основу линеаризированных уравнений положено допущение, что крупные синхронные машины представлены своими постоянными э. д. с. за некоторыми реактивностями, и соответственно именно последние вводятся в уравнения. Это сделано для того, чтобы динамические переходные процессы в системах отражались простейшими уравнениями наиболее точно, и это оправдывается как большими значениями постоянных времени роторных цепей, так и наличием в системах автоматического регулирования возбуждения, эффект которого примерно соответствует условию.

Однако эти условия не могут быть распространены на синхронные двигатели, предназначенные в процессе эквивалентирования заменять собою большое число мелких асинхронных двигателей, отличающихся весьма малыми постоянными времени протекающих в их роторах электромагнитных процессов при тех или иных переходных режимах и качаниях.

Эти постоянные времени порядка 0,05-0,1 сек, вследствие чего асинхронные двигатели в процессах короткого замыкания, как известно, могут оказывать заметное влияние только на так называемый «сверхпереходный режим» и на ударные токи.

Оставить комментарий