Скольжение шин по мокрой дороге

Эти результаты наводят на мысль, что для сферических и конических ползунов с полууглом при вершине больше 50° срезающая составляющая незначительна. Очевидно, водяная пленка при этих скоростях обеспечивает гидродинамические всплывания и трение в основном обусловливается гистерезисными или деформационными потерями в резине. Для многих точек в этом случае трение значительно превышает потери на деформацию.

Это, вероятно, обусловливается разрушением гидродинамической пленки, в результате чего имеется незначительное увеличение адгезии на поверхности раздела или увеличение срезающей составляющей. В дополнение, особенно для конуса с 30°, появляется значительная по величине работа, затрачиваемая на разрывание резины.

Это наводит на мысль, что давление, которое является достаточно высоким для разрушения пленки воды и таким образом дает большой коэффициент трения, является, вероятно, также достаточным для разрывания резины. Из этих наблюдений ясно, что для полусферических или конических ползунов, трущихся по хорошо смазанной резине, трение будет больше для резин, обладающих высокими гистерезисными потерями.

В дополнение, для сферических ползунов этот эффект более значителен для резин с малым модулем Юнга, хотя это не может изменить трение очень значительно, так как Ф изменяется пропорционально (1Е)ч. Интересно рассмотреть применение этих условий по отношению к скольжению автомобильных шин по мокрой или грязной дороге. Трение шин по сухой поверхности дороги обычно очень высоко, причем величины р часто бывают больше единицы.

На мокрой дороге плохого качества р может быть ниже, чем 0,2. Очевидно, что любое увеличение коэффициента трения при скольжении по мокрой дороге будет значительно увеличивать безопасность движения по мокрым дорогам.

До сих пор имелось два подхода к этому вопросу. Первый заключается в том, что производители шин открыли преимущества изготовления протекторного рисунка на поверхности шин.

Комментарии запрещены.