Скольжение по смоченной резине при больших скоростях

Интересно сравнить приведенные выше результаты с некоторыми экспериментами Сабей, в которых металлические сферы и конусы при скоростях б сек скользили по листу черной резины, смазанной водой. В описанных выше экспериментах с низкими скоростями, между наблюдаемыми и рассчитанными (на основании допущения, что приблизительно 70% вычисленной приведенной энергии упругости теряется на гистерезис) величинами р. имеется хорошее совпадение. При скоростях намного выше использованных в экспериментах Сабей мы должны ожидать некоторого увеличения эффективного модуля упругости резины (Миллинс, 1950 г.), которое означает уменьшениеФ; с другой стороны, должны ожидать увеличение потерь на гистерезис части подводимой энергии.

К сожалению, невозможно оценить относительную важность этих эффектов количественно.

Однако в качестве упрощения Можно предположить, что поглощение энергии упругости является таким же, как при маленьких скоростях скольжения, и что в качестве верхнего предела вся эта энергия теряется.

(Это, конечно, должно включить изменение в расчете поглощенной энергии, так как он должен учитывать, что нагрузка реализуется только на фронтальной поверхности круглого контакта). Здесь мы не будем рассматривать этот вопрос более иодробно, так как другие факторы, рассмотренные выше, могут быть сравнительно важнее.

Результаты расчета, полученные для сфер конусов, вместе с экспериментальными результатами, приведенными в статье Сабей. Совпадение получается удовлетворительным.

Для большинства точек для конусов трение значительно больше расчетных величин, а описанные выше эксперименты наводят на мысль, что это обусловливается разрушением смазки и разрыванием резины. Однако для средних давлений на контакте приблизительно ниже 41,4 кгсм2 наблюдаемое трение очень удовлетворительно объясняется в зависимости от гистерезисных потерь.

Оставить комментарий