Прикатывание зубьев

Шевингование рейкой заключается в следующем. Шевер-рейка 1, состоящая из вставных зубьев, имеющих на боковых поверхностях канавки, кромки которых играют роль режущего инструмента, движется вместе со столом станка возвратно-поступательно. Обрабатываемое колесо 2 свободно вращается на оправке, но не имеет возможности смещаться по оправке в осевом направлении.

При движении стола со скоростью vm обрабатываемое колесо приводится шевером во вращение с окружной скоростью vK и между зубьями колеса и шевером возникает продольное скольжение, скорость которого определяется из соотношений прямозубых колес — с косыми. После каждого хода стола заготовка подается на шевер для создания постоянного давления между зубьями шевера и обрабатываемого колеса и смещается на некоторую величину в поперечном направлении, чтобы обеспечить более равномерный износ зубьев шевера.

Шевингование рейкой применяется относительно редко, что объясняется сложностью и высокой стоимостью изготовления режущего инструмента.

Шевингование дисковым шевером имеет те же принципиальные основы, что и предыдущий способ шевингования.

Шевер-шестерня, находящаяся в зацеплении с обрабатываемым зубчатым колесом 2, получает вращение, а стол станка — возвратно-поступательное движение. Для шевингования прямозубых колес применяются косозубые шеверы, для шевингования косозубых колес — прямозубые или косозубые шеверы.

При этом угол наклона зубьев шевера подбирается таким, чтобы угол скрещивания осей колеса и шевера составлял 10-15° и, во всяком случае, не был менее 5°. Число зубьев в шевере для повышения точности обработки не должно быть кратным и не должно иметь общих множителей с числом зубьев колеса.

Оставить комментарий