Обработка отверстии

Обработка отверстии корпусных деталей на фрезерных и расточных станках при хорошем состоянии оборудования обеспечивает высокую точность изготовления деталей (например, заданные межцентровые расстояния между растачиваемыми отверстиями могут быть выдержаны с точностью до 0,04-0,05 мм), а применение некоторых дополнительных приспособлений — летучих суппортов, рычажных приспособлений, оправок с радиальной подачей резца и т. п. — позволяет выполнять широкий круг работ: растачивание ступенчатых и конических отверстий, наружное обтачивание, торцевание, расточку канавок и карманов, обработку сферических поверхностей и т. д., придавая рассматриваемому способу обработки большую универсальность. Однако, несмотря на такие важные положительные стороны, способ координатного растачивания отверстий корпусных деталей имеет и недостаток — невысокую производительность, что объясняется сложностью и большой трудоемкостью настройки станка, смены инструмента и т. п., и применяется поэтому обычно только в единичном и мелкосерийном производстве. В условиях среднесерийного производства отверстия корпусных деталей чаще всего обрабатываются на радиально-сверлильных станках.

Деталь закрепляется в кондукторе, имеющем направляющие втулки для режущего инструмента, установленные в соответствии с заданным расположением отверстий на обрабатываемой детали.

Как и при координатном растачивании, для увеличения жесткости системы СПИД направление для инструмента в кондукторе часто делается двойным, причем в некоторых случаях для уменьшения износа направляющие втулки изготовляются вращающимися в корпусе кондуктора на подшипниках скольжения или игольчатых подшипниках. При необходимости изготовления соосных отверстий в противоположных стенках детали их обработка может вестись либо с одной стороны, либо последовательно с двух противоположных сторон детали.

Комментарии запрещены.