Критика современников

Итак, металлический каркас обрел свою истинную форму. Обеспечено упругое равновесие сил в любой точке системы, включая нагрузки от снега, ветра, колебаний почвы. Конструкция приобретает художественное выражение, становится образом.

Закат больших выставок начался с Чикагской выставки.

В тот период в Чикаго были созданы самые смелые и самые оригинальные по конструкции конторские здания и многоквартирные дома.

Если на парижских выставках, особенно на выставке 1889 г., были созданы конструкции, открывающие новые творческие возможности, то Международная Колумбийская выставка в Чикаго 1893 г. послужила началом развития меркантильного классицизма.

Влияние гипсовой архитектуры было широко распространенным и живучим.

Луис Салливен писал, что вред, который принесла выставка в Чикаго, будет чувствоваться на протяжении полувека.

Справедливо указать, однако, что Чикагская выставка имела и ряд положительных моментов, например, Транспортейшн Билдинг Луиса Салливена (его единственное сооружение) и крытые пристани на озере Мичиган, хотя они и не пользовались успехом среди современников. В целом выставка разочаровала гостей — европейских архитекторов, которые ожидали значительно большего.

По их словам, архитектура выставки не дала ничего нового, гипсовая архитектура, скрывающая металлический каркас, не отличалась оригинальностью.

Комментарии запрещены.