Компоновка машины

Одним из важнейших условий технологичности конструкции машины является соответствие производительности ее основных агрегатов. Различная производительность рабочих органов, механизмов и транспортных устройств в одной машине приводит к снижению ее эксплуатационной производительности и низкому использованию отдельных агрегатов.

Компоновка машины должна предусматривать наиболее рациональное для заданных условий производства разделение машины на узлы и агрегаты.

Для серийного и массового производства рекомендуется разделить машину на такие узлы, чтобы можно было вести параллельную и независимую сборку, регулировку и испытание узлов. Это дает возможность облегчить сборочные процессы, использовать поточные методы при сборке, организовать изготовление узлов в цехах по предметно-замкнутому циклу, сократить цикл сборки.

Для снижения трудоемкости сборочных процессов необходимо исключать пригоночные работы, предусматривать удобство выполнения сборочных работ, возможности применения при сборке средств механизации. Сложность конструкции машины зависит от сложности конструкций входящих в нее узлов и агрегатов.

Поэтому при конструировании узлов надо точно установить функции, которые должен выполнять каждый из узлов, и проектировать узлы, сообразуясь с этими функциями и выбирая наиболее простые варианты. В качестве примера показаны два варианта конструкции регулирующего механизма кормоприготовительного комбайна.

В первом варианте (а) вращение вала осуществляется через конические шестерни, а во втором (б) — маховичком. Так как регулировка должна производиться редко и не требует больших усилий, второй вариант вполне может обеспечить нормальное выполнение функций узла, и вместе с тем он значительно проще по конструкции.

Комментарии запрещены.