Интерьер магазина Бон Марше

Никогда раньше свет не вливался внутрь магазина такими сверкающими потоками. Творческая фантазия архитекторов XIX столетия проявилась в сочетании стеклянных зенитных фонарей с воздушными мостиками из чугуна, стройными чугунными колоннами и забавным орнаментом элементов декора, столь характерными для той эпохи.

При всем этом многообразии магазин Бон Марше в целом производит впечатление простоты и строгости.

Архитектурная помпезность, призванная привлекать массы покупателей и служить рекламой, здесь еще отсутствует.

Огромная масса света, врывающаяся внутрь здания сквозь изящные воздушные конструкции, как бы предвосхищает тенденции современной архитектуры. Через 50 лет после того, как Эйфель построил Бон Марше, того же радостного эффекта от игры света, проникающего сквозь ажурную пространственную конструкцию, добился Ле Корбюзье путем взаимопроникновения наружного и внутреннего пространства.

Решение технических проблем Эйфелем можно оценить, рассматривая снаружи крутую стеклянную крышу зенитных фонарей, расположенных над торговыми залами-пассажами.

Переходные мостики фантастическим образом повисли в воздухе над наклонными плоскостями этой стеклянной кровли.

Девятнадцатый век сознавал, что он не обладает теоретическими знаниями для создания подобных конструкций, и тем не менее он осуществляет их в натуре — это истинное бесстрашие С этого времени различные функциональные элементы из железа и бетона стали появляться на фасадах зданий в незамаскированном виде, украшая их своей естественной выразительностью. Это относится в первую очередь к бесчисленным железнодорожным вокзалам и промышленным зданиям.

Комментарии запрещены.