Замена свечей зажигания в двигателе автомобиля

7 января 1902 года Роберт Бош представил миру первую свечу зажигания. Это событие стало частью фундамента быстрого роста автомобилестроения. С того момента прошло уже более 100 лет. Свеча зажигания, непрерывно развиваясь и усовершенствуясь, стала главным компонентом системы зажигания, играющей ключевую роль в экономии топлива, эффективном сгорании, и надежной работе двигателя.

Конструкция свечи зажигания
Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник «под ключ» и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. Свечи различаются по режиму работы на «горячие», «холодные», «средние» (различное калильное число 4,5,6,7). Суть данной классификации — в степени нагрева изолятора и электродов. При работе изолятор и электроды любой свечи должны нагреваться до температур, способствующих «самоочищению» их поверхности от продуктов сгорания топливной смеси — нагара, сажи. Также свечи различаются по материалу электродов. Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод). С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы таких свечей увеличен в разы. Варианты конструкции и использование различных материалов при изготовлении дают возможность широкого применения свечей для различных двигателей.

Когда нужно менять свечи зажигания в двигателе?
Несмотря на грандиозные изменения в производсте свечей для увеличения качества работы, ресурс работы свечей остается небольшой и составляет от 20-100 тысяч км. Что говорит о необходимости плановой замены свечей. Преждевременный износ свечей зажигания происходит из-за некачественной среды, в которой работает свеча. Присутствие в топливе присадок, неисправности в цилиндропоршневой группы, нефильтрованный воздух — приводит к износу электродов или загрязнению свечей. По нагару можно судить о неисправностях тех или иных систем силового агрегата. Свеча, как лакмусовая бумажка, показывает состояние двигателя. Вот несколько примеров.

По свече можно оценить качество заправляемого топлива, износ поршневой группы двигателя, качество сгорания топлива, работу системы зажигания, потребление масла двигателем. Но свеча не только показатель, но и (при износе) причина неправильной работы двигателя. Из-за неправильно подобранной свечи затрудняется запуск мотора при различных температурах, при обгорании электродов – изменяется работа цилиндра, возникают пропуски искрообразования, увеличивается расход топлива и падает мощность двигателя.

Комментарии запрещены.