Проверка катализатора на автомобиле

Для уменьшения вредных выбросов на современных автомобилях применяют катализаторы. Предназначение катализатора — окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу носителя, на который непосредственно наносится каталитический слой. Это может быть керамический блок, в виде сот, или блок, выполненный из металлической ленты.

Керамические катализаторы более распространены, чем металлические, и менее дорогие. Недостаток керамического катализатора — его хрупкость. При ударе соты разрушаются. Разрушение происходит и при резком охлаждении (езда на прогретой машине по глубоким лужам). Другой причиной разрушения керамики могут быть неполадки в системе зажигания. Несгоревшее топливо окисляется в катализаторе — резко увеличивается температура, возможны взрывы. Все это приводит к оплавлению керамических сот и затруднению выхлопа. Металлические катализаторы более надежны и могут длительное время выдерживать различные механические нагрузки. Но все же и керамические и металлические каталитические нейтрализаторы одинаково боятся этилированного бензина, попадание в камеру сгорания масла или антифриза, не сертифицированных технических жидкостей (силиконовые герметики промывки ит.п.), переобогащенной топливной смеси и долгой работы мотора на холостом ходу. При разрушении или оплавлении катализатора происходит частичное или полное перекрытие выхлопа. А это провоцирует потерю мощности или полную неработоспособность двигателя. Проверка проходимости осуществляется электронным методом при помощи мотортестера или механическим замером давления в выхлопной системе.

При диагностировании увеличенного давления в системе выхлопа катализаторы меняют либо удаляют — где это является возможным. Максимальное давление перед катализатором должно составлять 0.3кг. При наличии в системе заднего датчика кислорода,который служит для определения эффективности работы катализатора, после удаления катализатора необходимо устанавливать имитатор (обманку). Иначе ЭБУ зафиксирует ошибку низкой эффективности работы катализатора,и зажгёт контрольную лампу на панели приборов.

Комментарии запрещены.